Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Кукла
Катя
Котик
Лисичка.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий.
Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам!
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам!
Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем!
Исполняется песня <Маму поздравляют малыши>, слова Л. Мироновой,музыка Т. Попатенко.
1-й ребенок.
Маму очень я люблю,
Ей привет горячий шлю!
Но не только ей одной,
А и бабушке родной!
2-й ребенок.
Помогаю маме я,
Каждый день работаю,
Убираю со стола,
Мою пол с охотою!
3-й ребенок.
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье <Мама>!
Звучит музыка, в зал входит кукла Катя, поет песенку на музыку М.Красева.
Катя.
Я веселая игрушка,
Кукла Катя, хохотушка,
С вами я хочу играть,
С вами я хочу плясать!
Звонко хлопну я в ладошки,
Будут топать мои ножки.
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать!
Здравствуйте, ребятки!
Какие вы все красивые, нарядные!
Хотите со мной поплясать?
Тогда выходите скорее!
Исполняется пляска на музыку Т. Вилькорейской <Помирились>.
Катя.
Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!
Но устали мои ножки,
Надо отдохнуть немножко.
Ведущий.
Посиди, кукла Катя, отдохни!
А мы с ребятками тебе песенку споем!
Исполняется песня <Баю-баю>, слова М. Чарной, музыка М. Красева.
Ведущий.
Вот и уснула кукла Катя.
Пусть немного отдохнет:
Ой, что это за музыка?
Кажется, к нам сюда еще кто-то спешит!
Под музыку в зал входит Котик, останавливается около ребят и поетпесенку на слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова.
Котик.
Я Котик, хвост пушистый.
Мяу! Мяу!
Умею бегать быстро.
Мяу! Мяу!
Люблю дремать на крыше.
Мяу! Мяу!
Меня боятся мыши.
Мяу! Мяу!
Здравствуйте, ребятишки!
Ведущий.
Котик, а почему ты невеселый? Ведь сегодня праздник!
Котик.
Я грустный, потому что
Падал снег на порог,
И я испек себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек!
Снег растаял, стал водой.
Что же делать? Ой-ей-ей!
Ведущий.
Ребятки, надо помочь Котику, правда? Но как? Давайте куклу Катюразбудим, может, она нам подскажет, как помочь Котику!
Дети хлопают в ладошки, кукла Катя просыпается, потягивается.
Катя.
Ах, как сладко я заснула
И немного отдохнула!
(Замечает Котика).
Здравствуй, Котик!
Что ты такой грустный?
Котик.
Кукла Катя, помоги!
Научи печь пироги!
Катя.
Что ж, Котик, мы с ребятами, конечно, тебе поможем! Споем песенку, а тыслушай и запоминай!
Исполняется песня <Пирожки>, слова Н. Кукловской, музыка А.Филиппенко.
Ведущий.
Молодцы, ребята! Как хорошо песенку спели! А ты, Котик, в следующий разпироги себе пеки не из снега, из муки!
Котик.
Спасибо вам, ребятки! Теперь я буду печь пирожки вот так (показывает)и петь вашу песенку!
А сейчас я вас, ребятки,
Приглашаю поиграть!
Буду котиком я ловким,
Буду мышек догонять!
Проводится игра <Кошки-мышки.
Котик.
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
К нам сейчас придет Лисица,
Моя рыжая сестрица.
Звучит музыка, в зал вбегает Лиса.
Лиса.
Я красавица Лисица!
Петь, плясать я мастерица.
Звонкий смех ваш услыхала,
К вам на праздник прибежала!
Здравствуйте!
Вы тут пели и играли,
Но давно не танцевали!
Выходите в круг скорей
Да танцуйте веселей!
Исполняется песня-пляска <Покружись-поклонись!>, слова Ю. Энтина, эстонскаянародная мелодия в обработке.
Лиса.
Я, ребятки, знаю: где-то здесь находятся конфеты!
Надо нам скорее встать,
Не лениться, не зевать,
Очень вкусные конфеты
Поскорее отыскать!
Звучит музыка, дети и взрослые ищут конфеты. Детям предлагается посмотретьи на окне, и за цветами, и т. п. Затем внимание детей обращается на стульчики,накоторых находятся конфеты, незаметно положенные туда взрослыми. Все приглашаютсявгруппу пить чай. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Добавлено через 2 минуты
Игры и конкурсы к 8 марта - А ну-ка Бабушки
Звучит песня <Бабушкино танго>. На сцену выходят два мальчика и читают стихотворение (по одному четверостишию).
Мне самою судьбой завещано,
Жизнью всею - и в этом суть -
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть:
Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон,
Чьи морщины, словно трещины,
Как отметины времен.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
Ведущий.
Сегодня мы проводим конкурс <А ну-ка, бабушки>. Представляю его участниц.
Звучит песня <Бабушки-старушки>. На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с ее именем.
Ведущий (задает бабушкам вопросы).
Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?
Кем вы мечтали стать в юности?
Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Чувствуете ли вы себя бабушкой?
Ведущий.
Итак, вы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (представляет).
Звучит <Лунная соната> Л. Бетховена.
Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки).
Бабушки - участницы нашего вечера - сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля праздник держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
На сцену выходят ученики 1-го класса и читают стихи (по одному четверостишию).
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
<У нас одни пятерки>.
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья.
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней!
Ведущий.
Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали <Ненаглядный мой>. Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, для участников вечера исполняется танец.
Бабушки называют ласковыми именами внуков.
Ведущий.
Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведем второй конкурс - <Бабушки за партой>. Как правило, мамы и папы на работе и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
Вопросы для участниц конкурса.
Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ - бой человека с быком? (Коррида).
Чем кончаются <день> и <ночь>? (Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина).
Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть).
Как написать слово <мышеловка> пятью буквами? (Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко).
Как называется морское путешествие? (Круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).
Ведущий.
Жюри подведет итоги и через несколько минут объявит результаты первых двух конкурсов, а пока для вас поют ученицы.
Частушки.
Ведущий.
Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время исполняется танец.
Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали праздник внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
Ведущий.
Наш следующий конкурс называется <Место эксперимента - кухня>. Каждая из участниц конкурса приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами его приготовления.
Бабушки рассказывают. Затем участники вечера пробуют кушанья, приготовленные бабушками.
Ученики 1-го класса читают стихи.
1-й ученик.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
2-й ученик.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Ведущий.
Приглашаем бабушек на последний конкурс <Алло, мы ищем таланты>.
Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его. В это время поют ученики класса. (Любую песню о бабушке).
Задания могут быть такими:
1. Исполнить песню своей молодости.
2. Сплясать <Барыню>.
3. Спеть песню <В лесу родилась елочка> на 5 разных мотивов.
Ведущий.
Дорогие бабушки - участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю вас на сцену.
Звучит песня <Бабушки-старушки>. Участницы конкурсов выходят на сцену, и жюри награждает их.
Ведущий.
Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
Звучит песня о бабушке.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Добавлено через 5 минут
Частушки
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет горячий шлем.
В женский день 8 Марта
Папа сам варил обед,
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед.
Подгорели суп и каша,
соль насыпал он в компот,
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот.
Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет!
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Слушать их всегда, во всем -
Утром, вечером и днем.
Добавлено через 7 минут
Игры и конкурсы на 8 марта - А ну-ка Девочки
Условия конкурса:
могут выступать девочки каждая сама за себя или заранее разбиваются на команды. При этом каждая команда готовит название, приветствие, эмблему своей команды.
Домашнее задание:
1. Составить дома букет и обыграть его.
2. Для конкурса костюма и прически придумать костюмы и прически с комментариями.
3. Для конкурса танца подобрать по 2 пары (обязательное условие - танцевать с партнером).
Ведущий конкурса: учитель, мама или папа какого-то ученика, ученик старшего класса.
Ведущий.
Сегодня, накануне женского праздника, мы проводим конкурс девочек. Желаю всем победы. Успехов вам, дорогие девочки!
Конкурс 1-й.
Приветствие. (Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков).
Максимальное количество баллов - 5.
Конкурс 2-й.
Конкурс букетов. (К букету должно быть название и четверостишие).
Количество баллов - 5.
Конкурс 3-й.
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву <К>. В течение 5 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья.
Сколько перечислено кушаний - столько очков получает праздник каждая команда.
Конкурс 4-й.
Конкурс на лучший костюм и прическу, в ходе которого надо не просто показать, но и дать соответствующие комментарии.
Максимальное количество баллов - 10.
Конкурс 5-й.
Конкурс на сообразительность. У каждой команды по 6 букв - К, О, С, И, Л, К, А. Ведущий задает вопросы, а команды из данных букв быстро собирают нужное слово. (Например: что является украшением каждой девочки? Команды должны собрать слово - коса).
Количество баллов определяется количеством слов.
Конкурс 6-й.
Конкурс на лучшее исполнение двух танцев: медленного и современного. От команд по 2 пары. Заранее ведущим подбираются нужные мелодии. Жюри определяет, какая пара, какое место получает.
В соответствии с этим за 1-е место - 4 балла, за 2-е - 3, за 3-е - 2, остальные места - 1 балл.
Конкурс 7-й.
Девочка должна уметь красиво и правильно говорить, знать значение слов. От каждой команды приглашаются по 2 человека. Им дается по 10 минут, в течение которых они должны вставить в слова пропущенные буквы, в некоторых словах расставить ударения, объяснить устно значение тех слов, которые указаны в задании.
Максимальное количество баллов - 6.
Конкурс 8-й.
Все хотят быть красивыми, добрыми. Легко и счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Приглашается по одному человеку от команды, которые должны нас убедить, что она и есть самая, самая, самая. Каждая девочка садится перед зеркалом (все одновременно, но друг к другу спиной) и начинает убеждать себя и всех, что она самая красивая, самая добрая и т. д. Обязательное условие конкурса - нельзя смеяться, нельзя повторять одни и те же выражения. Выигрывает та девочка, которая выполнит все эти условия.
Количество баллов - 5.
Конкурс 9-й.
<Хозяюшка>. Заранее заготавливаются продукты, посуда. Капитаны команд разыгрывают задания: чай, мороженое, холодные закуски, кофе. В соответствии с этим каждая команда начинает накрывать стол. Жюри оценивает правильность сервировки и внешнюю сторону.
Максимальное количество баллов - 10.
Конкурс 10-й.
Конкурс знатоков-эрудитов. Участвует вся команда. Задается вопрос, ответ должен прозвучать через 1 минуту. Получает очко та команда, которая ответит первой и правильно.
Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).
3. Первый слог - домашнее животное, второй - мера площади, все праздник слово - название реки.
(Волга).
4. Шли два человека и разговаривали. <Она белая>, - говорит один. <Нет черная>, - говорит другой. <У меня есть еще и красная>, - говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).
Конкурс 11-й.
<Звезда мировой эстрады>. Это основное домашнее задание. Команды, выбирали певца, певицу или музыкальную группу, эстрадный номер которой исполняется в ходе конкурса. Максимальное количество баллов - 10.
Жюри подводит итоги, объявляет результаты, награждает победителей. Мальчики вручают подарки девочкам, и, как продолжение праздника, все садятся за столы, пьют чай со сладостями, едят мороженое и пьют сок. Продолжительность праздника 2,5-3 часа. Можно закончить праздник танцевальным вечером.