Вот сценарий к 1 сентября в саду Может пригодиться
Ведущая:
-Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник- день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станните большими. Узнаете много нового и интересного.
Дети. Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре
Но один есть - самый главный
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы
Учат цифры. Учат буквы.
Вед. - А пока мы все дошкольники и ходим в наш любимый детский сад давайте споем песню про него.
«Наш любимый дом»
После песни под музыку заходит Василиса Премудрая.
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Здравствуйте, ребята!
Я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне? – читали
А за что меня прозвали Премудрой?
- за ум
- за находчивость
ВАСИЛИСА:
Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю!
Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, что бы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого вам нужно многое знать, многому научиться. А знаете, как себе в этом помочь?
- как?
Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным.
А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?
- хотим!
ВАСИЛИСА:
Знаю я, что дерево то спрятано за семью замками.
Давайте спросим у волшебного яблочка – что нам делать? Как конфеты добыть?
(катают яблочко по блюдечку)
- Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева?
ЯБЛОЧКО (магнитофонная запись):
Чтоб до дерева дойти
И не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем
Надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте
И замки все открывайте.
ВАСИЛИСА:
Вот, оказывается, что нужно сделать – свиток, спрятанный где-то здесь найти! Яблочко, помоги нам найти свиток, я буду искать, а ты говорить горячо, или холодно.
Яблочко – Хорошо!
(Проводится игра «ХОЛОДНО-ГОРЯЧО». Ребята находят свиток)
ВАСИЛИСА:
Что же там, в этом свитке написано?
(читает)
«Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного древа конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к 7-ми замкам, за которыми спрятано волшебное дерево.»
Ну, что? Готовы ли вы, ребята к испытаниям?
- Да!
Тогда, добро пожаловать в волшебный лес!
(открывается занавес. На сцене-сказочный домик, дерево с «конфетами знаний» за семью замками)
Волшебник-недоучка ходит по поляне и поёт песенку: «Вычислить путь звезды…», заходит в домик
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА: (выглядывает из окошка)
Эй, Мудрая Сова! Доброе утро!
МУДРАЯ СОВА: (появляется на дереве)
Доброе утро, Волшебник-недоучка!
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА: (выходит из дома, потягивается)
Надо немного поразмяться… Чего это ты насупилась?
МУДРАЯ СОВА:
Опять эти танцы? А колдовать когда будешь учиться?
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА:
Подумаешь! Не такое это уж это и хитрое занятие. Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада.
МУДРАЯ СОВА:
Поупражняется он! Должны листья лететь! А у тебя?! В первый раз-посыпались жуки, во второй-пауки! Интересно, что посыплется сейчас?
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА: (приняв таинственный вид)
Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад!
(с дерева летят сосновые шишки)
МУДРАЯ СОВА:
Сосновые шишки! Ты с ума сошёл! Что ты ещё наколдуешь?!
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА: (расстроенный, садится на пенёк, достаёт волшебную книгу, открывает)
Что же мне делать, что делать?.... Придётся зубрить волшебную книгу? Так я же не умею читать!!!!
МУДРАЯ СОВА:
А я что говорила?! Какой ты волшебник, если волшебную книгу прочитать не можешь!
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Ребята, мне кажется, что Волшебнику-недоучке тоже нужна конфета знаний. Она ему обязательно поможет поумнеть. Правда? Возьмём с собой Волшебника-недоучку и Мудрую Сову?
- Да!
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Здравствуйте! Почему ты плачешь?
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА:
Потому что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? (плачет)
МУДРАЯ СОВА:
Вот ему бы конфетку с этого дерева, только спрятано оно за 7-мию замками. Много лет охраняю я его, да только не видывала тех смельчаков, что смогли бы эти замки отпереть.
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
А мы с ребятами сможем. Правда, ребята? И тебя, маленький Волшебник, угостим конфеткой знаний и сами попробуем.
МУДРАЯ СОВА:
А сказки вы любите? А работать умеете? Кто любит работать? (выбрать 2 команды по 3 человека). Тогда, вот вам первое задание:
За отведенное время каждая команда должна выбрать из общей кучи фасоль. Первая команда – белую, а вторая –коричневую.
(Мудрая Сова и Волшебник-недоучка организовывают КОНКУРС: ЗОЛУШКА:горох-фасоль)
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: (к зрителям)
Ах, какая это кропотливая работа! А давайте им поможем.
Похлопаем в ладошки и громко скажем
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ, НАМ НУЖНА ОДНА ФАСОЛЬ.
МУДРАЯ СОВА:
А теперь пусть команды выложат из своих семян туфельку.
Дети выкладывают туфельку из фасоли на трафарете
Мудрая сова( к зрителям)
А вы догадались, о какой сказке идёт речь? Очень интересная сказка! Как она называется?
- «Золушка»!
МУДРАЯ СОВА:
Получайте ключ от первого замка! (Василиса и дети открывают 1-й замок)
2 ЗАДАНИЕ
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА:
(выносит корзинку с кубиками, садится и строит башню. Кубики падают, В-Н сердится)
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Что это ты делаешь?
ВОЛШЕБНИК-НЕДОУЧКА:
Да вот хочу открыть 2-й замок, ведь ключ получит только тот, кто построит самую высокую башню. А у меня никак не выходит!!!
Василиса – а нам в этом помогут самые младшие зрители. Правда, ребята.
(КОНКУРС ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «КТО ПОСТРОИТ САМУЮ ВЫСОКУЮ БАШНЮ»)
Победитель получает от Волшебника-Недоучки 2-й ключ и вместе с Василисой открывает 2-й замок.
3 ЗАДАНИЕ
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать, из какой сказки героиня, о которой я расскажу?!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
Под «Песенку Красной шапочки» появляется Красная Шапочка. В руках у неё корзинка.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
Здравствуйте, ребята! Вы меня, наверное, узнали?
Я пришла к вам из сказки Шарля Перро. Хочу вам загадать загадки. Попробуйте отгадать, из какой сказки герои?
• Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…(АЙБОЛИТ)
• Носик-круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленьким крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
• Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)
• Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
• На сметане мешон,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….КОЛОБОК!
- Молодцы, ребята, много сказок знаете. А петь вы любите?
Василиса- Конечно и петь и играть.
«На свете все на все похоже» исп. Подготовительная группа
-Молодцы, ребята! Вот вам ключ от 3-го замка. А меня ждут в другой сказке. До свиданья!
4 ЗАДАНИЕ
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
А теперь, ребята, давайте поиграем. Летом в лесу можно встретить очень много насекомых. Сейчас вы превратитесь в паучков. Волш-недоучка и Мудрая Сова, выбирайте себе ребят в команды (по4 человека).
Надо добежать до кегли , вернуться назад, взять товарища в обюруч и так пока все вместе не пробежите вокруг кегли..
(КОНКУРС «ПАУЧКИ»)
Команде-победительнице – ключ от Вас-Прем.
5 ЗАДАНИЕ
МУДРАЯ СОВА:
Ребята, кто-нибудь хочет стать волшебником? (выбрать 2-х детей)
Вот сейчас эти дети превратятся в сказочных героев, а мы все отгадаем в каких. Согласны?
(КОНКУРС «ПРЕВРАЩЕНИЕ»: перед каждым игроком 3 стульчика с элементами одежды. Игрок одевает 1 часть костюма-бежит к следующему стульчику, надевает 2 деталь-и бежит к 3 стулу, заключительный атрибут. В конце-все отгадывают сказочного героя) Победителю- ключ.
6 ЗАДАНИЕ
Слышен щебет птиц.
ЛЕСОВИЧОК:
Ау! Ау! Кто здесь в моём лесу?!
(Василиса объясняет и спрашивает, нет ли у Лесовичка ключа от 6-го замка?)
ЛЕСОВИЧОК:
Как не быть? - есть! А природу вы любите? Птиц, зверят не обижаете? А знаете ли вы, кто в моём лесу прыгает, бегает, летает? Сейчас проверю.
(ИГРА "БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ЛЕТАЕТ»
Лесовик кидает детям мяч и говорит: «Прыгает». Ребёнок должен ответить: «кузнечик». Летает – ворона и т.д.
ЛЕСОВИЧОК:
Ну что же, обитателей лесных вы знаете. А танцевать умеете?
За ваше старание и смекалку получите - ключ. Всего доброго, ребята, жду вас у себя в лесу.
Лесовик уходит.
7 ЗАДАНИЕ
ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ:
Ну, вот и последний замок.
А под ним задание.
(читает)
Спойте –кА, друзья скорей
Песню про учебу
Ведь с веселой, звонкой песней
Жить намного интересней.
Василиса - ребята, вы знаете такую песенку?
Дети – Да!
Василиса – Тогда надое ее исплнить.
исп. Песня «Детсадовская песенка»
Василиса – А вот и последний ключ.
Открывает замок. Достает конфеты.
Василиса – вот они – конфеты Знаний. Волшебник,, ребята, мы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки.
Волш – недоуч – Спасибо вам, ребята, я теперь понял, что нужно многому учиться, читать, писать, считать, и я обязательно поступлю в настоящую школу волшебников.
Сова – Эти конфеты помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только надо приложить к этому чуточку старания. А я желаю вам в этом удачи. До новых встреч.(улетает)
Поздравление заведующей.
Вед – Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, но день Знаний только начинается до новых встреч.
А сейчас праздничная дискотека.
Раздача «КОНФЕТ ЗНАНИЙ»: в каждой конфете упакованы конфеты для всех детей группы. Конфеты большие сувенирные из блестящей обёрточной бумаги. Вокруг дерева атласными лентами от карусели выкладывали круги. И на каждый круг клали замок (картонный муляж). Таким образом, получилось ярко, красиво, необычно!!!!