Урок знаний в 1-м классе.
1. познакомить детей с правилами поведения в школе;
2. научить обращаться со школьными принадлежностями;
3. воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
Оборудование:
цветные карандаши, портфели, плакаты с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему; индивидуальный буклет с фотографией ученика и фотографией первого учителя.
Мультимедиа установка, компьютер.
Ход занятия.
Добрый день, дорогие ребята!
Я – ваша первая учительница и вторая мама.
Зовут меня Райса Габбасовна.
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.
По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А кто такие школьники?
А как по-другому их можно назвать? (ученики)
Верно, ученики учатся на уроках.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
(на самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )
А мы будем путешествовать по воде.
Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход…)
Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет.
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
1. Штурвал. Мыс Сказок.
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок. («Дюймовочка», «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная шапочка» )
Каких детских писателей нам могут назвать родители?
Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок:
2. А М К В - аукцион сказочных персонажей.
1. Друг Чебурашки ГЕНА
2. Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
3. Баба с костяной ногой ЯГА
4. Место, куда лучше не падать ЯМА
5. Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
6. Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
7. Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
8. Собака в детстве ЩЕНОК
9. Пёс из Простоквашино ШАРИК
10. Кто исполнял желание Емели ЩУКА
11. Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА
12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
13. Папа деревянного человечка КАРЛО
14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена” ШАПОКЛЯК
15. Девушка с хвостом РУСАЛКА
16. Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
17. Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
А это мои любимые буквы. Назовем их хором. (дружба)
Кто из вас попробует составить слово.
Стих - (хором повторять за учителем)
Дружба настоящая в школе начинается
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
Значит эта дружба навсегда.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрем.
Наша дружба не разделится
А умножится с каждым днем.
3. Наша следующая остановка на Проливе Воспоминаний.
И встречают нас сказочные герои. Назовите их. Из каких сказок они? Черепаха Тартилла получила телеграммы, а от кого - мы сейчас отгадаем.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье, Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)
4. Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Мы попали с вами в Гавань Грамотеев.
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Команда 5 человек. Раздать буквы и составить слово. (школа)
Чтобы нам на корабле не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
5. Незаметно мы с вами прибыли на Пиратский Остров.
Кто такие пираты?
Пираты нам оставили два мешка награбленных вещей. Давайте разберемся и наведем порядок.
2 – (девочка и мальчик) Надо положить в портфель только те предметы, которые нужны для учебы.
Проверяем.
5. Штурвал. Внимание! Впереди – Река Испытаний.
А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием
6. Штурвал. Прямо по курсу – Море Задач.
Запомните: ответить хочешь – не шуми,
а только руку подними.
Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5).
Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.
На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)
7. Штурвал. Приближаемся к Бухте Спокойствия.
С математикой вы дружите, молодцы! А кто из вас ребята может назвать и показать все цифры по порядку? (слайд 18)
8. Штурвал. Берег Трудолюбия.
А теперь нарисуйте себя. И вот мы их приклеим на этот ватман.(На ватмане надпись “Самаый лучший класс в мире”)
Получилось фото нашего класса. Давайте мы будем самым лучшим классом в мире.
9. Штурвал. Океан Исследовательский.
Я предлагаю вам исследовать каждый свою парту. Может быть с каким-нибудь сказочным героем встретитесь
(Дети ищут в парте конфету “Старик Хоттабыч”)
Крокодил Гена провожает нас и предлагает нам спеть песню “Пусть бегут неуклюже”.
- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты.
Успехов и терпения вам и вашим родителям!
Обращение учителя к родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)
Читаются расписки.