Сделана большая ромашка(ромашка из бумаги), у которой столько лепестков, сколько столиков в классе. Представитель каждого столика отрывает лепесток с заданием. Вся команда принимает участие в конкурсе.
Возможные задания:
- показать рекламу товара;
- изобразить немую картину из сказки;
- разыграть сценку из школьной жизни и т. д.
* * *
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.
* * *
Играющим предлагается написать на листке два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов - по одному слову из каждого столбика - нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например,
если придуманы слова "кошка" и "лампочка", то ассоциации могут быть такими:
- кошка греется под лампочкой;
- у кошки усы, как спираль у лампочки;
- кошка круглая и теплая, как лампочка;
- глаза у кошки горят, как лампочки;
- форма головы у кошки напоминает лампочку.
Дается пять минут на выполнение задания. Затем нужно просуммировать все ассоциации по каждой из четырех пар. Обсуждаются самые интересные ассоциации, выбирается самый выдающийся мастер ассоциации.
* * *
На левой стороне своего листка нарисуйте какой-либо простой предмет - например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нарисуйте три таких же простых, но уже других предмета. За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа. Постарайтесь проявить фантазию. Кроме фантазии, будет учитываться качестве графического решения задачи. Затем листки запускаются по кругу. Все участники выставляют за них по пятибалльной системе свои оценки за оригинальность решения. Листки должны совершить круг и вернуться к своему хозяину. Баллы суммируются, и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.
* * *
Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.